Какое масло залить в гидравлику: виды и правила выбора

0
137

Гидравлическое вспомогательное оборудование широко применяется сегодня во многих сферах деятельности человека, существенно облегчая выполнение поставленных задач. Это и подъёмники, навесное и внутреннее оборудование в транспорте, специальной технике и т.д. И везде предъявляются особые требования к надежности и функциональности, что недосягаемо без своевременного обслуживания.

Эксплуатация специальной строительной техники подразумевает периодическую замену отдельных узлов, чтобы они оставались работоспособными, требуется постоянно проводить техобслуживание, а с учетом необходимости менять расходные детали. Для начала нужно определить, какое масло заливать в гидравлику манипулятора, экскаватора, бульдозера, подъемника — незаменимой спецтехники, которая требуется для конкретных работ. Это позволит продлить время службы оборудования и производить намного реже ремонт гидроцилиндров. Заливаемая жидкость должна содержать следующие добавки: антикоррозионные и защищающие от быстрого изнашивания деталей.

Какое масло требуется для гидроцилиндров

Сегодня выбор масел очень большой, а разобраться в этом ассортименте без знаний некоторых нюансов не выйдет. Иначе вероятно оплавление уплотнительных прокладок, в этом случае гидроцилиндры уже требуется ремонтировать, необходимо искать специализированную ремонтную компанию. На упаковке с маслом производитель все время указывает класс изделия, но подобрать универсальную жидкость для всех видов техники невозможно.

Основные характеристики, которые нужно учитывать во время приобретения:

  • вязкость масла;
  • параметры спецтехники;
  • рабочая температура.

Вязкость, как правило, указана в инструкции по использованию техники. Этот показатель рассчитывают с учетом проходимости каналов гидравлики. Это обусловлено тем, что для нормальной эксплуатации системы жидкость обязана проходить по шлангам с конкретно заданной скоростью. Потому на спецтехнике, которая оборудована вроде бы одинаковыми гидронасосами, зачастую применяют разные виды масла.
Самая распространенная причина обращений в ремонтную мастерскую — неверный выбор вязкости, это приводит к тому, что техника не может набрать требуемую мощность.

Определить, какой вид необходим можно, если прочитать специальную табличку, которая находится на бачке гидросистемы или непосредственно в кабине оператора. Но нужно помнить и о рабочей температуре, при которой проводится эксплуатация. Чаще всего применяются разновидности масел использующиеся в температурном режиме -30…+60°C.
Перед владельцами спецтехники зачастую становится проблема, какое масло приобретать, отечественного или зарубежного производителя. Если это щадящая эксплуатация оборудования, можно выбирать российское масло, к примеру, МГЕ46. Но для тяжелой спецтехники, когда все время приходятся повышенные нагрузки, необходимы модификации зарубежных компаний-производителей.
Естественно, существуют и отечественные изделия, которые не отстают по параметрам от заграничных. Еще недавно чаще всего использовалась импортная продукция с классом HLP. Сегодня изготавливают масло класса HVLP. Главное отличие — улучшенная стойкость к критическим температурам и новые добавки в составе.


РЕКЛАМА