Врачи выявили ген, способствующий росту глиобластомы

Недавно команда медиков из Америки Канады и Австралии смогла выявить ген, отвечающий за развитие глиобластомы, одной из самых страшных форм опухоли мозга. Помимо этого, они нашли способ отключить этот ген, что поможет в лечении онкологических заболеваний.

Врачи выявили ген, способствующий росту глиобластомы

Исследование на эту тему команда докторов недавно опубликовала в научном журнале Nature Neuroscience. В докладе они развернули свою теорию о том, что данный вид клеток ведет себя более активно, чем здоровые, что помогает в их выявлении. Свои теоретические размышления ученые подкрепили практическими экспериментами, которые провели на мышах.

Исследователи специально пересаживали эти клетки в головной мозг мыши для того, чтобы проследить процедуру отключения злокачественного гена. После долгих усилий это все же удалось. Медики сделали открытие, что чем активнее себя ведет этот ген, тем быстрее в головном мозгу образовывается опухоль и появляются симптомы.

Команда разработала специальные антитела, которые снижают активность клеток образующих рак до минимума. Как следствие, замедляется и скорость развития опухоли. Данный метод еще нельзя использовать для лечения человека, но открытие помогло сделать ощутимый шаг вперед в отношении изучения средств лечения онкологических заболеваний.