В Сколтехе изобрели батарею длительного действия

В Сколтехе изобрели батарею длительного действия. Информация об этом появилась в журнале Nature Materials.

Международная группа учёных, в состав которой вошли и научные сотрудники Сколтеха, разработала «долгоиграющую» литий-ионную батарею. Отметим, что данный тип аккумулятора широко используется в современных гаджетах.

В ходе исследовательских работ учёные изменили кристаллическое строение катода литий-ионной батареи, что в разы увеличило ее эффективность и продлило срок эксплуатации. Принцип работы стандартной батареи состоит в том, что когда устройство заряжается, ионы лития покидают кристаллическую решетку смешанного оксида переходного металла, который меняет свою степень окисления. В современных батареях обычно используют слоистый оксид кобальта и лития. При разрядке батареи ионы лития пытаются вернуться на свои места в кристаллической решетке, которые уже заняты ионами переходного металла.

Экспериментальным путём удалось устранить две проблемы литий-ионных батарей. Изменив структуру кристаллической решетки, сдвинув слоя относительно друг друга, учёные придали аккумулятору каркасное строение и значительно снизили потерю энергии, что продлит срок службы любого устройства. Подобное строение также снижает риск возгорания.

Артём Абакумов, профессор Центра Сколтеха по электрохимическому хранению энергии, рассказал, что в новой работе был показан способ использования полного потенциала лития, ёмкости батареи. Он отметил, что теперь можно не бояться взрывов, возгораний и деградации металла.

Сообщается, что в качестве основы ученые использовали соединение лития с оксидом иридия, что дорого для массового производства. В дальнейшем будут проводиться испытания с более доступными материалами.