В Монтане фермер обнаружил кости редкой разновидности динозавтра

Америкаский фермер Дэвид Брэдт поделился сведениями о том, что на его ранчо были обнаружены особые кости. На них он наткнулся во время охоты на лося на северо-востоке Монтаны. Вскоре после того, как они были найдены, группа ученых из Университета Аляски проанализировала останки и обнаружила, что они принадлежат к новому виду доисторической морской рептилии, которую они назвали Nakonanectes bradti.

Исследователи полагают, что древнее существо обитало в водах внутреннего моря, которое стекало к востоку от Скалистых гор Монтаны около 70 миллионов лет назад. Хотя принадлежал новообнаруженный вид к группе плезиозавров с длинной шеей, оно также представляло водных рептилий, которые известны своими крошечными (относительно остального тела) головами и лопатообразными конечностями. В то время, как у некоторых плезиозавров шеи были вытянутые более чем на 18 футов в длину, шея обнаруженного существа — всего 7,5 футов.

Дальнейшее исследование показало, что обитало оно в том же районе, что и его более крупные сородичи. Это важно, потому как несколько противоречит общепринятой вере в то, что плезиозавры не развивались в течение миллионов лет, дабы вырастить свои длинные шеи. Новая же группа, по сравнению со «старшими братьями» теперь известна тем, что имеет смехотворно маленькие шеи, которые имеют до 76 позвонков. Об этом рассказал авторитетный ученый-палеонтолог Патрик Дракенмиллер.

Упомянутые окаменелости – это одни из наиболее хорошо сохранившихся костей разновидностей плезиозавра из когда-либо найденных. Исследователям потребовалось около трех дней, дабы выкопать останки, а следом за этим еще на протяжении года, чтобы их изучить и идентифицировать. Находка интересна для исследователей, потому что они верят в то, что внутреннее море, о котором говорилось несколько выше, содержит гораздо больше неоткрытых окаменелостей. Большая часть внимания в этой области сосредоточена на наземных животных, однако команда думает, что есть много и других морских существ, которые ждут, когда их найдут.