В Канаде учёные нашли миллионы озёр с “первобытной” водой

В научном интернет-журнале Scientific Reports опубликовали данные, что в Канаде, группа учёных из университета Ватерлоо, обнаружила миллионы озёр с “первобытной” водой. Её химический состав и свойства точно такие же, какие были в мировом океане порядка 3 миллиардов лет назад, во времена зарождения жизни на Земле.

Джошуа Нойфельд, один из учёных, сообщил, что ими обнаружена и “бескислородная” жизнь в слоях так называемой “первобытной” воды. Это именно та “живительная смесь” и те микроорганизмы, которые позволили зародиться более сложным организмом и перерасти в многообразие живых форм, которые сейчас представлены на планете.

Учёные считают, что отсутствие кислорода в первичном океане Земли дало необходимое условие для дальнейшего развития организмов: окислительные процессы не мешали формированию первых органических цепочек, которые стали “строительным материалом” для всего живого. Подчёркивается, что несмотря на регулярное перемешивание водных слоёв, этим водоёмам удаётся быстро восстановить свою структуру и “первобытное” состояние.

Озёра обнаружены на территории Канады в Заполярных участках. Исследователи считают, что подобные водоёмы также могут находиться в северных районах России и Финляндии. По настоящее время учёным приходилось изучать “первобытную” воду и микроорганизмы только в четырёх озёрах на планете, которые находятся в труднодоступных регионах Индонезии и Восточной Африки.