В Канаде ученые обнаружили внезапную пропажу реки

На севере Канады произошло экологическое бедствие, которое можно назвать прецедентом в предстоящей цепи природных катаклизмов. Горная река Слимс на Юконе, которую упоминал в своих произведениях Джек Лондон, навсегда пропала с карты Земли.

Группа североамериканских ученых, представляющих США и Канаду только в прошлом году обнаружила исчезновение реки, которая была не просто водной артерией Северной Америки, но и питала озеро-тезку, которое имеет большое значение в экологической системе региона. По мнению исследователей, гибель реки произошла из-за отхода знаменитого ледника Каскавулш, который ранее питал через Слимс, воды Берингова моря.

Ученые винят в случившемся глобальное потепление. Что удивительно, но исчезновение целой реки было замечено спустя год, при помощи спутниковых данных. Несмотря на то, что экологи поспешили опубликовать информацию о несущественных потерях для местной экосистемы, жители близлежащих селений настроены не столь оптимистично. В условиях нарастающего дефицита пресной воды на планете, пропажа отдельно взятой реки имеет глобальное значение.

Виктор Карельский