Уникальный объект из облака Оорта расскажет о формировании Солнечной системы

Астрономы Европейской Южной Обсерватории (ESO) обнаружили интересный объект, который состоит из древнейшего вещества внутренних областей Солнечной системы, сохранившегося в облаке Оорта еще со времен образования Земли.

Облако Оорта – это источник долгопериодических комет, являющийся гипотетической сферической областью Солнечной системы, существование которой инструментально до сих пор не подтверждено. Обнаруженный здесь объект получил название C/2014 S3 (PANSTARRS) и предположительно является первичным астероидом внутренней Солнечной системы. Ученые считают, что он сформировался в то же время, что и планета Земля, но был выброшен из внутренней области Солнечной системы на очень ранней стадии своего развития и провел миллиарды лет в глубоком холоде Оорты.

Изначально C/2014 S3 рассматривался как слабо активная комета, которая находится на расстоянии от Солнца в два большем, чем Земля, но ее большой период обращения говорит о том, что она сравнительно недавно была вытолкнута из облака Оорта. Излучение обнаруженного уникального объекта напоминает излучение астероидов S-типа, которые обычно принадлежат внутренней части Главного пояса астероидов. Похоже, что его тело практически не подвергалось внешним воздействиям, а значит в течении долгого времени оставалось охлажденным до очень низких температур.

Таким образом ученые сделали вывод, что C/2014 S3 состоит из первичного вещества внутренней Солнечной системы, которое было «законсервировано» в облаке Оорта, а дальнейшие наблюдения за ним поможет лучше понять процесс формирования Солнечной системы.

Оксана Луговая