Учёным удалось в чашках Петри вырастить мозговую ткань

Учёным из Университета Люксембурга удалось превратить стволовые клетки человека, полученные из образцов кожи, в крошечные, мозгоподобные культуры. Они ведут себя аналогично мозговым клеткам. Результаты исследования были опубликованы в журнале Stem Cell.

Самым сложным органом в организме человека является мозг. Из-за этого на нём трудно сделать научный эксперимент, который помог бы предотвратить множество заболеваний. Учёным из Университета Люксембург удалось из стволовых клеток создать аналогичные мозговым. При этом, динамика роста таких образцов очень схожа с человеческой. Процесс изготовления происходил в известных чашках Петри, где для эксперимента были взяты несколько образцов стволовых клеток. Учёные акцентировали внимание на том, что результаты исследования помогут наконец-то найти причину образования болезни Паркинсона и в дальнейшем вывести лекарство.

Специалисты уточнили, что трехмерные модели способны уже производить метаболизм, подключаться к главным клеткам головного мозга и генерировать все функции, свойственные человеческому мозгу. Автор исследования Йенс Швамборн рассказал, что выращивание стволовых клеток в чашках Петри даёт начало новой эпохи в изучении головного мозга человека. В дальнейшем это позволит найти лекарство от десятков заболеваний, включая Паркинсона и Альцгеймера.