Учёные впервые обнаружили на Юпитере второе Большое пятно

Группа астрономов обнаружила на поверхности Юпитера Второе большое пятно, размером 24х12 тысяч км. Атмосферное образование имеет золотой цвет и располагается в пределах северного полюса газового гиганта.

Учёные обнаружили большое пятно при помощи радиотелескопа в Чили. Также сообщается, что пятно может изменять свою протяженность, а температура в его пределах — неизменная и всегда ниже примерно на 200 кельвинов, чем по всей территории Юпитера. Астрономы выяснили, что около 15 лет большой участок в виде пятна не меняет своего расположения и температуры, что может говорить об определённой стабильности климата планеты. Специалисты не исключают, что данному явлению может быть намного больше лет. Одной из предполагаемых ролей этого образования для Юпитера является участие в процессах охлаждения на планете.

Ранее учёные выявили на газовом гиганте красного цвета пятно, представляющее собой ураган, движущийся всегда на одном месте. Его размеры порядка 40х13 тысяч км. Над изучением первого пятна специалисты работают уже свыше 300 лет.