Учёные предрекли Северному Ледовитому океану превращение в Атлантический

Учёные предрекают (уже в не столь далёком будущем) превращение Северного Ледовитого океана в подобие Атлантического. Результаты их исследований опубликованы журналом Science.

Учёные предрекли Северному Ледовитому океану превращение в Атлантический

К подобному выводу пришла группа специалистов из США, РФ, Германии, Канады, Норвегии и Польши. Ими было замечено, в евразийской части Северного Ледовитого океана процессы вертикального перемешивания воды очень напоминают те, что происходят в водах Атлантики, свободных от льда.

Учёные полагают, это является следствием того, что в летний период времени в Северном Ледовитом океане площадь ледяного покрова стала сокращаться рекордными темпами. В частности, к концу лета в 2011 году от него стала свободной почти вся восточная часть в Евразийском бассейне.

Специалисты считают, этот регион подвержен развитию состояния, которое называется «ослабленная стратификация». При нём, за счёт уменьшения толщины льда, происходит большее перемешивание вод.

Данный фактор удалось установить после анализов данных, полученных с орбитальных спутников, оценивавших толщину льда, и буёв, размещённых в Арктике. Как считают учёные, развитие этих процессов окажет влияние на всю экосистему региона.