Учёные обнаружили ген, способный вылечить слепоту

Вителиформная макулярная дистрофия была охарактеризована ещё в 1905 году. На тот момент заболевание считалось просто причиной ухудшения зрения на генетическом уровне. Специалисты разработали методику, которая может помочь улучшить зрение на любой стадии заболевания.

Им удалось обнаружить ген BEST1, в котором формируется мутация. Именно отсюда происходит экспрессия, которая в пигментном эпителии сетчатки приводит к слепоте. Учёные акцентировали внимание на том, что при удалении данного гена возможно избавиться от причины заболевания. В дальнейшем вылечить слепоту помогут клетки фоторецепторов, которые запитывают палочки и колбочки, ответственные за зрение. Идентификация гена позволила также определить механизм, который приводит к полной слепоте.

На данный момент у учёных нет устройств для проведения операции на генетическом уровне в области глазного яблока. По предварительным подсчётам, лишь через 5 лет удастся провести исследование. Благодаря этому можно будет вылечить и больных вителиформной макулярной дистрофией.

Вещий Олег