Учёные нашли доказательства существования вулканов подо льдом на древнем Марсе

Американские учёные при помощи космического агентства NASA обнаружили вулканы на Марсе, которые много лет назад извергались из-под ледяного покрова в южной части Красной планеты. Утверждение обосновано, исходя из данных, предоставленных зондом Mars Reconnaissance Orbiter.

Учёные нашли доказательства существования вулканов подо льдом на древнем Марсе

Американские учёные из Университета Пердью, что расположен в США в штате Индиана, при помощи снимков, предоставленных космическим агентством NASA и зондом Mars Reconnaissance Orbiter, обнаружили вулканы на южной территории Красной планеты, которые миллиарды лет назад извергались из-под ледяного покрова. Это событие подтверждает наличие огромной ледяной площади на древнем Марсе.

Исследовательница Шеридан Эккссис совместно с коллегами занялась изучением состава поверхности в необычно текстурированной площади южной части Марса под названием Sisyphi Montes при помощи минерально-картографического спектрометра орбитального зонда. Учёных интересует история камней и что именно они могут «рассказать» специалистам о формировании и изменении вулкана с течением многих миллионов лет.

Научные специалисты обнаружили на плосковершинных горах сульфаты, глину и цеолиты, характерные для извержения подледных вулканов минералы. Ранее учёные предполагали, что по внешнему виду образования на поверхности схожи с вулканическими горами на Земле.