Ученые выяснили причину склонности к полноте южных народов

Ученые из Немецкого центра исследования рака выяснили причину склонности к полноте южных народов. Об этом сообщает MedikForum со ссылкой на публикацию в журнале Developmental Cell.

Ученые выяснили причину склонности к полноте южных народов

Ученые уже давно заметили склонность к ожирению тех людей, которые проживают в теплых климатических зонах. Общепринятой являлась теория, что это связано с энергобалансом в жарких погодных условиях. Однако недавно специалисты выдвинули новую теорию благодаря обнаруженному гену, которому дали название THADA. По мнению ученых, именно этот ген определяет баланс между расходов энергии и накоплением жира.

Эксперты выяснили, что ген THADA разных у людей из разных климатических зон. Это свидетельствует об эволюционной адаптации. Функцию данного гена ученые исследовали на примере дрозофил. Оказалось, что мухи без THADA много едят, тем самым запасая жир и выделяя меньше тепла. В связи с этим они более беззащитны перед низкими температурами.

Ген THADA влияет также на белок, который обогащает хранилища кальцием, получаемым из клеточной плазмы. При отсутствии ген данный процесс будет протекать сложнее.

Катерина Винд