Ученые выяснили, когда Индия стала частью Азии

Ученым удалось определить временной период, когда Индия стала неотъемлемой частью Азии. Публикация об этом была представлена в издании China Science: Earth Sciences.

Ученые выяснили, когда Индия стала частью Азии

Так, Азия и Индия стали одним целым приблизительно около 65 млн лет назад. В тот период породы будущего Индостана начали свое погружение под кору земли в центральной зоне Тибета, отмечают китайские геологи. По словам Дин Линя (Институт исследования Тибета), столкновение Азии и Индии оказалось сверхмощным и интересным событием за последние 500 млн лет. На океанском дне имеется большое количество следов этого процесса.

В отличие от прочих регионов Евразии, Индия представляет собой своеобразного геологического «мигранта». Так, она не относится к гигантской тектонической Евразийской плите, а к нашему континенту присоединилась относительно недавно. До этого момента она считалась частью Гондваны, а с ней по соседству находились Африка, Австралия, Южная Америка, а также Антарктида.

Согласно заявлениям Линя и его коллег, первое соприкосновение Индии с Евразийской плитой случилось гораздо раньше, чем считают сторонники «пакистанской» гипотезы, уверенных, что оно происходило у берегов Пакистана. К подобному выводу китайские геологи пришли после детального анализа последних данных возраста пород около «шва», соединившего Индийскую плиту с Азией в районе реки Ялуцангпо и проходящего по истоку Брахмапутры.

По мнению исследователей, следы магнитного поля Земли в древних породах данного шва могут указывать на факт его формирования как минимум на 10 миллионов лет раньше, чем считалось изначально, то есть фактически еще до полного вымирания динозавров.

Индия с Евразией еще не являлись единым клочком суши. Так, даже несмотря на столкновение, их разделяли более тысячи километров водной глади, покрывавшей часть Индийской плиты. А ее погружение под Тибет, уверены ученые, не только выступило причиной рождения данного плоскогорья и Гималайских гор, но также спровоцировало мощнейшие деформации во всей Евразии. Данные геологические изменения способствовали, в свою очередь, серьезным климатическим перестройкам в регионе, создав влажный муссонный климат, характерный сегодня для Индии и Бангладеша, с рекордным уровнем осадков в летний период.

Натали Годавари