Ученые: Вымирание в меловой период было по всей планете

Английские ученые считают, что гибель доисторических животных в конце мелового периода была во всех полушариях. Итоги исследования группа палеонтологов опубликовала в журнале Nature Communications.

Ученые: Вымирание в меловой период было по всей планете

Изучив более шести тысяч морских окаменелостей из Антарктики, специалисты выяснили, что события, которые повлекли массовую смерть всех динозавров на Земле, были такими внезапными и в полярных областях. Ранее эксперты предполагали, что существа, которые жили в южном полушарии, находились в меньшей опасности полнейшего исчезновения, чем в других районах планеты.

Работая над последним исследованием, ученые обратили свое внимание на коллекцию окаменелостей, возраст которых 60-65 млн лет, которые были обнаружены в Антарктике. Коллекция была разделена учеными на группы по возрасту морских обитателей, и показывает резкое уменьшение количества видов. По словам научных сотрудников Британской антарктической службы, даже те создания, которые жили возле Южного полюса, не сумели избежать гибели в то время.

Это исследование показывает, что причиной смерти динозавров является не изменение климата, а падение астероида, повлиявшего на гибель огромных рептилий.

Никита Владимирович