Ученые РФ смогут клонировать мамонта

Годы работы, которые российские учены провели в поисках ключа для расшифровки генома мамонта, принесли плоды. Представители научного сообщества заявили о сборе единой последовательности из 3,5 млрд частиц и завершении полной расшифровки ДНК, что даст возможность клонировать древнее животное.

Ученые РФ смогут клонировать мамонта

Для работы применялся генетический материал мамонтенка Хромы, останки которого обнаружили на территории Якутии еще в 2009 году. По прошествии 50 тысяч после гибели мамонтов они могут вновь появиться на просторах Сибири, заявили ученые. Особые надежды подает тот факт, что их близкие родственники – индийские слоны – по-прежнему не вымерли.

Самым простым вариантом получить мамонта является изменение генома азиатского слона. Для полной расшифровки древней ДНК понадобилось свыше 30 лет, так как генетический материал сохранился не в полном объеме. Структура гена в условиях низких температур оказалась нарушена.

«Мы подтвердили данные, согласно которым азиатский или индийский слон представляет собой родственника шерстистого мамонта, обитавшего на территории Евразии и вымершего приблизительно 4 тысячи лет назад», — сообщил Артем Недолужко, глава лаборатории биоинформации и геномики при НИЦ «Курчатовский институт».

Для проведения расшифровки генома научный коллектив применял три образца обнаруженного мамонтенка – кость, шерсть и кожу. Биологи выделили из генетического материала точную последовательность ДНК. Математики провели подробный анализ данных. Обнаруженный геном сравнивали с цепочками существующих млекопитающих при помощи суперкомпьютера Курчатовского института.

Федор Алексеев