Ученые продемонстрировали, как во взрослом мозге развиваются новые нейроны

Американские ученые в ходе изучения формирования и развития новых нейронов в мозге взрослого человека смогли детально отследить этот процесс. Генетики отметили, что новые нейроны имеют больше общего с эмбриональными клетками, чем ранее полагали исследователи.

Ученые продемонстрировали, как во взрослом мозге развиваются новые нейроны

Об этом стало известно из сообщения, опубликованного изданием Nature Neuroscience. Сообщается, что генетики из Института биологических исследований Солка (Salk Institute for Biological Studies) изучили клетки в зубчатой извилине, которая отвечает за формирование новых воспоминаний. Учитывая, что многие стволовые клетки головного мозга превращаются в нейроны уже во взрослом возрасте, миллиарды клеток все формируются еще до рождения.

Группа исследователей на протяжении нескольких недель изучали процесс развития клеток мозга у подопытных мышей. Когда грызуны в ходе эксперимента находились в клетке с большим количеством предметов, то клетки их мозга, по данным ученых, росли быстрее, получая сигналы от отгружающих нейронов. А вот у животных, находившихся в пустых клетках, нейроны росли значительно медленнее. Примечательно, что на начальном этапе клетки росли быстро, однако со временем сокращались и становились похожими на остальные. По словам американских генетиков, дендриты, получающие больше информации от стволовых клеток мозга, нуждаются в больше пластичности для сокращения дендритных разветвлений.

Специалисты пришли к выводу, что в мозге существует определенное биологическое давление, которое либо поддерживает, либо сохраняет дендритные разветвления. Благодаря этому открытия ученые смогут понять более детально механизм многих болезней головного мозга, например, шизофрении, аутизма и других.

Анна Петрова