Ученые приблизились к разгадке тайной причины рассеянного склероза

Новое исследование сделало крупное открытие для поиска причины рассеянного склероза (РС), что потенциально открывает путь к исследованиям для изучения новых методов лечения. Об этом пишет издание EurekAlert.

Ученые приблизились к разгадке тайной причины рассеянного склероза

Международная команда, в которой участвуют Медицинская школа Университета Эксетера и Университет Альберты, обнаружила новый клеточный механизм — основной дефект в клетках головного мозга — который может вызвать болезнь и потенциальный признак, который может стать мишенью для будущего лечения аутоиммунного расстройства.

Хотя причина до сих пор была загадкой, болезнь заставляет собственную иммунную систему организма атаковать миелин — жирные «ножны», которые защищают нервы в головном и спинном мозге. Это приводит к повреждению головного мозга, сокращению кровоснабжения и кислорода и образованию поражений в организме. Используя образцы человеческой мозговой ткани, ученые обнаружили, что белок Rab32 присутствует в больших количествах в мозге людей с РС, но практически отсутствует в здоровых клетках мозга.

Рассеянный склероз поражает около 2,5 миллионов человек во всем мире. Как правило, люди диагностируются в возрасте от 20 до 30 лет, и болезнь чаще встречается у женщин, чем мужчин.

Роман Клавиатурович