В журнале PLoS One были опубликованы результаты исследования, которое проводили американские психологи. Они пытались выяснить, какие именно слова больше всего вызывают отвращение у общественности и найти причины этому явлению.
Один из психологов Поль Тибодо высказал предположение, что негативная реакция на слово или фразу может быть обусловлена тремя причинами. К ним относятся: непристойное звучание, неприятные ассоциации, вызываемые словом или его дополнительными и непрямыми значениями, и отношение человека к явлению, которое это слово обозначает.
Тибодо решил оттолкнуться от одного известного и не слишком понятного факта. Оказывается, что у многих носителей английского языка вызывает отвращение слово «moist» (сочный, влажный). С этим словом психолог проводил множество экспериментов, участниками которых стало около 2,5 тыс человек.
Большинство добровольцев, что проявляли отвращение к слову «moist», также негативно реагировали на фразы «phlegm» (мокрота) и «vomit» (блевать), согласно этому факту психолог сделал вывод, что причиной такого отношения служат неприятные физиологические процессы. При этом никакого негатива у участников эксперимента не вызвали фразы, схожие с «moist», на слова из сексуальной, а также политической и религиозной сферы добровольцы также реагировали весьма обычно.
Тибидо отметил, что такая неприязнь заложена на физиологическом уровне, так как люди были бы куда больше подвержены различным болезням, не вызывай у них отвращение некоторые процессы жизнедеятельности.
Наука — VistaNews.ru — независимый информационный портал России, стран СНГ и мира
РЕКЛАМА
