Ученые объяснили «бессмертие» тараканов (Видео)

Американские биологи проверили, в чем секрет устойчивости тараканов к сдавливанию. Научная работа об этом появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Группа ученых под руководством Роберта Фулла (Robert Full) изучила «сверхъестественные» способности тараканов. Эти насекомые могут протискиваться в щели, выдерживать огромное давление сверху, а также передвигаться с огромной для своих размеров скоростью.

Чтобы проверить свои гипотезы, биологи построили робота CRAM, строение которого повторило конструкцию экзоскелета и ног таракана. Длина робота составила 18 см, а высота — 7,5 см.

Выяснилось, что причина стойкости тараканов к сдавливанию — строение их экзоскелета. Он состоит из гибких, но достаточно жестких пластин. Когда насекомое сдавливают, пластины наслаиваются друг на друга и их суммарная жесткость увеличивается. Ноги таракана при этом остаются функциональны, позволяя ему сбежать даже из-под ботинка.

Похожее строение имеют крылья пчел и ос. Ученые надеются, что принципы «дизайна» экзоскелета насекомых люди смогут применить в промышленности.

Источник: 42.tut.by