Ученые обнаружили третью по размерам карликовую планету Солнечной системы

Астрономы установили размеры одного из наиболее крупных объектов в поясе Койпера. Группа планетологов подсчитала диаметр кандидата на статус карликовой планеты 2007 OR10. Исходя из их расчетов, этот объект оказался третьим по величине в Солнечной системе, уступая только Плутону и Эриде.

Ученые обнаружили третью по размерам карликовую планету Солнечной системы

Диаметр объекта 2007 OR10 — 1535 километров (для сравнения, диаметр Плутона — 2370 километров). По мнению исследователей, такой показатель — вполне достаточный, чтобы официально признать объект планетой и, соответственно, занести в реестр на третье по величине место среди карликовых планет.

Ученые также изучали отражательную способность 2007 OR10 и выяснили, что скорость вращения карлика вокруг своей оси довольно низкая — с периодами 44,8 или 22,4 часа. Объект имеет геометрическую форму — эллипсоид Маклорена. Не исключается, что вблизи планеты есть газообразные азот и метан.

Об открытии 2007 OR10 астрономы рапортовали в 2009 году. Поначалу его занесли в десятку крупнейших транснептуновых объектов, а сейчас, похоже, ожидается повышение в статусе.

Также отмечается, что Международный астрономический союз официально признает существование пяти карликовых планет. Церера, Плутон, Эрида, Макемаке и Хаумеа. Первая находится в астероидном поясе между Марсом и Юпитером, а все остальные — за орбитой Нептуна.