Ученые обнаружили сверхзвуковые «реки» плазмы в атмосфере

Канадские ученые, работающие в Университете Калгари утверждают, что обнаружили сверхзвуковые «реки» плазмы в атмосфере нашей планеты, температура которых доходит до 10 000 градусов по Цельсию.

Ученые обнаружили сверхзвуковые «реки» плазмы в атмосфере

Спутники Swarm дали возможность ученым получить достаточное количество информации о происходящих в ионосфере (одном из слоев атмосферы) образованиях. О подобном явлении, уже более века тому назад, выдвигал теории норвежский ученый, по имени Кристиан Биркеланд. Ученый предполагал, что магнитное поле Земли, взаимодействуя с солнечным ветром, образует электрические токи необычайной мощности.

Как стало понятно, благодаря новейшим технологиям, данная теория является верной. Токи Биркленда создают электрическое поле, направляющее потоки плазмы, разгоняя ее до необычайной скорости.

Кроме того, ученые заявили, что ими была обнаружена река расплавленного железа, протекающая под Аляской на довольно глубоком расстоянии. Данная река, также получает свою скорость за счет магнитных полей и с каждым годом ее скорость набирает обороты.