Ученые обнаружили способ победить глобальное потепление с помощью лазера

Учёные нашли способ остановить глобальное потепление на Земле при помощи лазеров. Даже относительно слабые лазеры при ясной погоде могут изменить структуру перистых облаков так, чтобы они могли отражать солнечные лучи, что способствует охлаждению поверхности нашей планеты.

Ученые обнаружили способ победить глобальное потепление с помощью лазера

Ученые Швейцарии и Германии провели эксперимент, который демонстрирует способность лазерных импульсов изменять структуру перистых облаков. Как считают учёные, в перспективе подобный метод можно применять для борьбы против глобального потепления. При этом другая группа учёных высказывает опасения, что неосторожное применение лазерной обработки перистых облаков может оказать непредсказуемые последствия. В частности, усилить глобальное потепление, сообщает журнал Science Advances.

В рамках эксперимента авторы исследования впрыскивали несколько капель воды в специальную камеру. Внутри неё условия имитировали те, что характерны для высоты 6 – 10 км. Именно в этой части тропосферы обычно формируются перистые облака. Чтобы изучить возможности управления частицами льда, из которых они сформированы учёные проводили обстрел внутренней часть камеры короткими лазерными импульсами, длительностью в одну триллионную долю секунды.

Мелкие льдинки, образующиеся после бомбардировки фотонами, лучше отражают прямое излучение Солнца. Авторы работы указывают, что обстрел отдельных перистых облаков с поверхности земли при ясной погоде потенциально может резко увеличить поднимает отражающую способность данного вида облаков. Теоретически это поможет скомпенсировать эффект глобального потепления.

Федор Алексеев