Ученые обнаружили путь развития нейронов во взрослом мозге

Группа ученых из лаборатории, расположенной при института биологических исследований Солка, провела эксперимент и обнаружила условие, при котором развиваются нейроны в мозге взрослого человека. Отчет о проведенном эксперименте был опубликован в журнале Nature Neuroscience.

Ученые обнаружили путь развития нейронов во взрослом мозге

Как известно специалистам, более миллиарда клеток, составляющие основу мозга, формируются еще до рождения, но в определённых секциях мозга млекопитающих стволовые клетки превращаются в нейроны уже во взрослом возрасте. Эксперты провели эксперимент по изучению клеток, расположенных в зубчатой извилине мозга, которая выполняет функции по формированию новых воспоминаний.

В процессе эксперимента ученые около трех недель производили наблюдение за клетками мозга мышей. Испытуемые были разделены на две группы и помещены в две разные среды обитания. Одну из групп поместили в бокс, оснащенный множеством различных предметов. После этого у данной группы мышей наблюдался более быстрый рост клеток мозга, которые впоследствии посылали огромное количество ответвленных дендритов, получающих сигналы от окружающих нейронов. Вторую же поселили в пустой клетке. Наблюдения за ее представителями показали, что у них замедлился рост нейронов и уменьшилось количество дендритов.

По словам ученых, показатели, полученные от второй группы мышей, являются весьма интересными, так как до проведения эксперимента у всех мышей был более быстрый рост клеток, но потом произошло сокращение данного процесса и они стали напоминать обычные клетки, входящие в состав мозга.