Ученые обнаружили древнейшее облако космической пыли

Группа британских астрономов из колледжа в Лондоне под руководством Николя Лапорта обнаружила древнейшее облако космической пыли, имеющее гигантские размеры, в системе A2744_YD4. Ученые считают, что самое древнее облако возникло в первые сотни миллионы лет существования Вселенной, поэтому этот объект имеет большое значение для понимания теории большого взрыва.

Ученые обнаружили древнейшее облако космической пыли

Для обнаружения объекта в галактике A2744_YD4, отдаленной от Земли, ученые использовали систему мощных радиотелескопов, находящихся в чилийской пустыне Атакама. Система устройств Atacama Large Millimeter Array является наибольшим комплексом устройств в мире, позволяющих преодолеть границы возможностей, предоставляемых обычными оптическими приборами.

Свет от дальней галактики до нашей планете шел не меньше 10 млрд лет. Она была образована в результате супервзрыва. Объяснения самому явлению ученые пока не нашли, поскольку они не понимают, как такие скопления сохраняются и почему они не разлетаются в стороны от ударной волны и излучения, исходящего космических светил.

Дальнейшее исследование древнейшего облака космической пыли, по мнению ученых, должно дать понимание того состояния, в котором Вселенная пребывала в течение первых сотен миллионов лет со времени своего появления.