Ученые: Обнаружен препарат, способный бороться с генетическими признаками болезни Альцгеймера

Ученые из Университета Рокфеллера обнаружили препарат, который может стереть генетические изменения, сопутствующие болезнь Альцгеймера. Результаты исследования специалистов размещены на страницах Science.

Препарат под названием Рилузол уже успешно используется при лечении различных неврологических расстройств и ученые изобрели метод, при котором лекарство способно подействовать и на болезнь Альцгеймера. Доказано, что при последней между нейронами в организме человека накапливается глутамат, который впоследствии нарушает поток связи между ними. Молекулы, призванные очищать мозг от избытка гултамата, активируются непосредственно после принятия Рилузола, что доказано во время испытаний на мышах. У подопытных также наблюдались позитивные изменения уровня гена EAAT2, который задействован при развитии болезни Альцгеймера.

Препарат Рилузол зачастую применяется при лечении бокового амиотрофического склероза, в связи с чем отпускается непосредственно по рецепту врача. Изучение свойств лекарства продолжается.

Анна Паскаль