Ученые назвали одну из главных причин глобального ожирения

Ученые назвали одну из главных причин глобального ожирения, от которого так или иначе страдает каждый третий человек на планете. Результаты соответствующего исследования были опубликованы на страницах издания Nature Genetics.

Ученые назвали одну из главных причин глобального ожирения

Группа специалистов из Института экспериментальной генетики провела эксперимент с лабораторными мышами, которых долгое время кормили жирными продуктами высокой калорийности. У растолстевших грызунов брали генетический материал и выращивали из него зародышей с помощью экстракорпорального оплодотворения. Родившиеся в процессе опытов мышата получали в пищу исключительно «диетический» корм с минимальным количеством жиров и сахара. Как ни странно, многие из животных по мере взросления начинали набирать лишний вес, что подтвердило догадки исследователей.

Специалисты внимательно изучили ДНК подопытных и обнаружили в ней такие же изменения, как и у их родителей. При этом наиболее склонными к ожирению оказались самки в то время, как у самцов процессу накопления жировой ткани препятствовали более сильные скачки глюкозы в крови. Исследователи пришли к выводу, что склонность к полноте может передаваться по наследству и при нарушении регуляции обмена веществ ей могут быть подвержены несколько поколений подряд.

Владимир Максимов