Ученые нашли способ обнаружения бактерий в продуктах при помощи смартфона

В настоящее время исследование на наличие в продуктах вредных бактерий проводится в лабораторных условиях. Это не всегда практично. Ученые разработали метод проверки, основанный на выявлении бактерий путем создания укрупненных соединений из них. Тогда их наличие можно рассмотреть на экране смартфона.

По информации Science Daily, рабработка метода проводилась в лаборатории Тимоти Свогера (Timothy Swager) в Массачусетском технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology, MIT). Исследователи использовали свойства бактерий распознавать себе подобных при помощи лектин-карбогидратного механизма прикрепления и оптические свойства капель Януса менять видимость в зависимости от расположения. Учеными были созданы капли Януса, в состав которых входит моносахарид манноза, способный соединяться с содержащимся в кишечных палочках лектином. Созданные макросоединения можно обнаружить по QR-код, который может считываться смартфоном.

Таким образом, анализ наличия определенных видов бактерий можно будет сделать гораздо быстрее. Для этого не нужно, как раньше, ждать несколько дней покат из бактерий образуется колония.

Прасковья Быстрицкая