Ученые нашли членистоногое ископаемое с 50 ножками

Канадские палеонтологи сделали новое открытие в сфере знаний об эволюции наиболее древних обитателей планеты – членистоногих. Ученые обнаружили предка современных муравьев и других так называемых жвалоносных.

Если бы не размеры, доисторическое чудовище может претендовать на звание наиболее ужасного создания Земли. Покрытое панцирем-палаткой существо имело 50 ног-сочленений и было вооружено клещами. Собственно по этому признаку – челюстям-жвалам и назвали этот один из подтипов членистоногих. В длину оно было 10 см и жило в воде, питаясь червями.

Жвалоносные, как свидетельствует находка, жили 500 млн лет назад, то есть в Кембрийский период, в самом начале Палеозоя. Окаменелости нашли в Канадском национальном парке Кутеней. Ископаемое назвали Tokummia katalepsis – по реке, в районе которой были обнаружены палеосущества.

Недавно стало известно, что самым древним многоклеточным существом на нашей Земле являются грибы. Именно грибы, выяснили южноафриканские ученые, появились на Земле 2,4 миллиарда лет назад. Находка останков древнейшей жизни была сделана в ЮАР в вулканических породах.

Артем Гвоздев