Ученые: Метеоритная пыль образовалась в результате взрывов звезд

Группа американских ученых из университета штата Мичиган под руководством Кристофера Верде пришли к выводу, что метеориты, которые падали на землю, содержат в себе пылинки, сформированные за границами Солнечной системы во время взрывов при образовании новых звезд. При взрывах во Вселенной образовывался материал, из которого создавались планеты и космические объекты.

Ученые: Метеоритная пыль образовалась в результате взрывов звезд

Благодаря открытию ученые нашли новый способ изучения вспышек при возникновении звезд. Ранее астрофизики могли исследовать вспышки лишь в телескоп, теперь же они могут «подержать в руках» материал, возникающий при взрывах.

Открытие ученым удалось совершить при изучении изотопов пылинок в космических телах на Земле. Состав большей части пылинок не схож с составом других тел космической системы. Из-за этого факта ученые считали, что метеориты прилетели на Землю из других частей космоса, а не Солнечной системы. Так, содержание кремния-28, который присущ многим «земным» материалам, и кремния-30, который содержится в метеоритах и кометах и возникает при появлении новой звезды, в исследуемом веществе было нетипично для космических тел системы.

Сергей Сидорин