Ученые: Люди населяли Америку 130 000 лет назад

Человек возможно заселил Америку на 115 тыс лет раньше, чем предполагалось ранее. Такой вывод сделали палеонтологи Музея естественной истории в Сан-Диего в результате нового исследования с использованием радиоизотопного анализа, сообщает журнал Nature

В Калифорнии, США, археологи обнаружили 130- тысячелетние останки костей и зубов мастодонта – вымершего древнего родственника слонов, которые носят следы деятельности человека. Анализ этих находок кардинально меняет представления, когда именно человек впервые достиг Нового Света.

В опубликованном отчете группы палеонтологов, обнаруживших окаменелости, сообщается, что ученые получили достоверные данные о новой датировке пребывания человека на континенте. Некоторые виды гоминидов жили в Северной Америке на 115 тысяч лет ранее, чем традиционно полагали.

До недавнего времени самые древние следы деятельности человека в Северной Америке датировали около 14 000 лет назад. Однако найденные окаменелости мастодонта залегали в мелкозернистых породах, возраст которых гораздо древнее той временной точки, когда, как прежде считалось, люди прибыли на континент.

С момента первого открытия в 1992 году площадка с окаменелостями был предметом исследований ведущих современных ученых. Они тщательно изучали останки древнего животного и идентифицировали повреждения, оставленные человеком. Радиометрический анализ показал, что костям мастодонта от 120 до 130 тыс лет.

По словам авторов исследования, распределение природного урана и продуктов его распада как внутри этих костных образцов, так и в отложениях, с удивительной точностью коррелирует со шкалой датирования. Находка поднимает интригующие вопросы — о том, как эти ранние люди прибыли туда и кем они были, говорят исследователи.

Артем Гвоздев