Ученые: Грибы могут стать ключом к созданию новых антибиотиков

Антибиотики будущего будут вырабатывать из грибов, утверждают ученые из Гетеборга (Швеция). Согласно опубликованной работе исследователей, грибы могут стать основой для получения противораковых препаратов и собственно производства новых видов антибиотиков.

Шведские биологи из университета Чалмерса подвергли изучению обычные лесные грибы. Впервые грибы стали объектом исследования с целью выявления новых ресурсов для создания высокоэффективных лекарственных препаратов. Йенс Кристиан Нильсен, один из участников эксперимента, комментирует, что грибы обладают огромным потенциалом, который человек еще не научился использовать, но уже сейчас возможно открытие новых путей к созданию препаратов нового поколения.

В своих опытах ученые рассматривали порядка 20 видов грибов – а все они, как известно, обладают одновременно признаками растений и животных. Биологи проводили поиск ДНК-содержащих структур с целью определения вещество, стимулирующих выработку антибиотиков и других активных веществ.

Эксперты утверждают, что находки в результате экспериментов помогут создавать новые лекарства. В частности такие, которые могут быть более эффективными в лечении раковых заболеваний. Кроме того, на основе грибов возможно производство новых и модернизация уже известных фармацевтических средств.