Ученые: Быстрый метаболизм помог предкам человека стать умнее приматов

Американские учёные выдвинули новое предположение относительно главной загадки эволюции человечества – откуда появился крупный и «прожорливый» мозг. Специалисты провели исследование и выявили, что причиной мог быть ускоренный метаболизм у предков человека прямоходящего.

Ученые: Быстрый метаболизм помог предкам человека стать умнее приматов

Учёных со всего мира терзает вопрос – почему человек смог эволюционировать и развить крупный «прожорливый» мозг, а ближайший родственник примат нет? Существует несколько предположений, однако недавно американские специалисты выдвинули новую теорию. В отличие от предыдущих возможных догадок – готовка пищи на вулканических лавах, изобретение орудий труда и переход к прямохождению – учёные из Центра изучения и защиты приматов в Чикаго, США выбрали другой путь расчётов.

Стивен Росс и его коллеги решили подсчитать, сколько тратит калорий человек и примат не на функционирование головного мозга непосредственно, а на тело целиком в расчёте на один килограмм. Для исследования учёные создали новую систему подсчётов и выявили количество потребляемых калорий и быстроту обмена веществ в организме. Итогом работы стало утверждение, что человек намного опережает приматов по количеству затрачиваемой энергии и скорости метаболизма, к примеру, если бы тело человека было размером как у орангутанга, то homo sapiens потреблял бы от 400 до 800 калорий больше. Скорость метаболизма и возможность запасать энергию в виде жировых отложений и помогли предкам человека обрести крупный мозг.

Свой труд учёные опубликовали в научном журнале Nature.