Ученые: борт MH370 находится севернее зоны поиска в океане

Поиск пропавшего малазийского авиалайнера Boeing MH370 следует вести в другом районе, нежели предполагалось ранее. Об этом сообщили исследователи из Австралии, которые провели экспертизу на основе компьютерного моделирования и наблюдения за реальным перемещением части крыла самолета.

Недавно опубликованный отчет ученых Государственного объединения научных и прикладных исследований содержит факты о состоянии подводных течений в Индийском океане. На основе анализа им удалось вычислить примерный район крушения борта MH370. По расчетам исследователей, лайнер следует искать севернее поисковых работ, которые велись с самого начала.

Чтобы подтвердить данные компьютерной модели, исследователи провели эксперимент с одной из деталей крыла самолета аналогичной конструкции. Наблюдения зафиксировали передвижение отпущенного в дрейф металлического предмета, аналогичного обломку крыла борта MH370.

Эксперимент и математические вычисления указывают на новое направление поиска. Борт можно обнаружить к северу от главной зоны поиска, район предполагаемого нахождения самолета – не менее 25 тыс квадратных километров.

Австралийские ученые сообщили, что новая информация только подтверждает сделанные ими ранее выводы. Розыск останков лайнера велся в акватории, занимающей 120 тысяч кв. км, но ни к чему не привели. В 2015-м году работы закрылись в виду их неперспективности – до выявления новых обстоятельств.

Самолет, на борту которого совершали перелет по маршруту Куала-Лампур – Пекин 239 пассажиров, был внезапно утерян из видимости радаров в марте 2014-го года. С тех пор международная группа служб спасения обнаружила только несколько обломков лайнера.

Артем Гвоздев