Ученые: Астероид JO25 благополучно пролетит мимо Земли

Американские учёные из университета штата Аризона заявили, что астероид JO25 благополучно пролетит мимо Земли. В середине текущего месяца небесный объект пролетит на расстоянии 1,8 миллиона километров от Голубой планеты.

Ученые: Астероид JO25 благополучно пролетит мимо Земли

Астероид под названием JO25 находится на расстоянии от нас почти в пять раз дальше, чем Земля располагается от Луны. Космический объект обнаружили учёные NASA около трёх лёт назад, когда он пролетел мимо Земли на расстоянии около одного миллиона километров.

JO25 достигает 2000 футов в диаметре. Поверхность космического объекта буквально отражается. Сейчас мало что известно о физических свойствах астероида, несмотря на то, что известна его траектория падения.

Астероид приблизится к Земле со стороны Солнца и будет виден в ночном небе 19 апреля. Учёные считают, что JO25 скрасит ночное пространство, обнаружить его можно будет через специальные телескопы две ночи подряд, прежде чем он исчезнет.

Небольшие астероиды пролетают в околоземной орбите несколько раз в неделю, однако объекты подобного размера впервые пролетают мимо Голубой планеты. Сейчас JO25 является единственным из всех известных астероидов такого размера, который так близко сближался с Землёй.

Предполагается, что следующее крупное столкновение астероида сопоставимого размера произойдёт в 2027 году, когда в космический объект диаметром в 0,8 километра пролетит на расстоянии 380 тысяч километров от Земли.

Булат Бакашев