Сотрудники NASA опубликовали уникальные кадры поверхности Марса

Сотрудники космического агентства NASA на днях опубликовали уникальные кадры поверхности Марса, полученные аппаратом Curiosity, Opportunity и станцией Mars Reconnaissance Orbiter. Благодаря серии снимков высокого разрешения учёным наконец удалось получить панораму Красной планеты, а также как следует рассмотреть Каньон Офир на севере долины Маринера, кальдеру Нили Патера, кратер Гейл, равнину Эллада и Лабиринт Ночи.

Сотрудники NASA опубликовали уникальные кадры поверхности Марса

Совместив снимки марсохода Curiosity и космической станции Mars Reconnaissance Orbiter специалисты сумели создать подробную карту ландшафтов планеты, которая понадобится первым колонизаторам. Сотрудники NASA уверенны, что, если в строительных работах на Красной планете не произойдёт задержек, отправить человека на Марс можно будет в 2025-2027 году. Для возведения жилых комплексов исследователи планируют использовать марсианскую пыль и горные породы.

Кроме того, учёные позаботились и о пище для первых поселенцев. Специалисты занимаются подбором сорта картофеля, который идеально подойдёт для почвы планеты и сможет сохранить все питательные вещества даже в условиях сурового климата. Всего несколько дней назад специалистам удалось составить из уникальных кадров «временную панораму» Марса, охватывающую около миллиарда лет.

Елена Разумовская