Российские ученые нашли способ борьбы с заражением крови

Российские ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН, который находится в подмосковном Пущино, нашли способ борьбы с заражением крови – сепсисом. Работа проходила при содействии московских коллег.

Российские ученые нашли способ борьбы с заражением крови

Сепсис является тяжелым заболеванием, которое возникает после попадания в кровь инфекции, а затем распространяется по всему организму. Воспалительные процессы возникают во всех органах. Ученые отметили, что антибиотики, которые обычно используются для лечения заражения крови, не всегда могут эффективно справиться с данным заболеванием.

Медики предположили, что защититься от пагубного влияния этой инфекции поможет человеческий стресс-белок, который называют белками теплового шока. Он возникает при стрессе, травмах, физических нагрузках и способствует скорейшему восстановлению поврежденным клеткам.

Но для того, чтобы это своеобразное лекарство попало в организм, требуется надежный способ доставки, в качестве которой ученые выбрали капсулы. Благодаря эксперименту на лабораторных животных специалисты выяснили, что при инъекционном вводе к зараженным участкам показатели крови улучшаются. В результате этого процесс выздоровления значительно ускоряется.

Людмила Шабарчина, старший научный сотрудник лаборатории указанного института, отметила, что инкапсулированный белок имеет множество преимуществ по сравнению с неинкапсулированным. Ученые уверены, что открытый ими способ можно применять для лечения других заболеваний, в том числе онкологических.

Катерина Винд