Российские астрономы обнаружили загадочную звезду

Астрономы из РФ рассказали об обнаружении загадочной звезды, светимость которой падает в 100 раз каждые 70 лет. Необычная звезда была зафиксирована в созвездии Малого Льва и получила название TYC 2505-672-1.

Российские астрономы обнаружили загадочную звезду

«Система является более чем загадочной, поскольку мы можем видеть полноценное затмение. Это говорит, что нечто полностью затмевает гигант», — рассказал профессор МГУ Владимир Липунов.

Что именно может закрывать TYC 2505-672-1, астрономы пока не знают. Как говорит Липунов, это не похоже на пылевой диск, но и звездой также называть нельзя. «Если уровень светимости второго компаньона в 100 раз меньше, то следовательно, им является маломассивная звезда, однако она не может иметь размеры, превышающие габариты партнёра в двойной системе», — заявляет астроном.

Аналогичное явление учёные зафиксировали в 1942-1945 годах. Таким образом, перерыв между затмениями составляет почти 70 лет. Ранее рекордсменкой в данном плане считается звезда под названием Эпсилон Возничего с затмениями периодичностью 27 лет.

Анжелика Киселева