На западе Австралии обнаружен след самого мощного падения астероида на Землю

Учёные нашли на территории Австралии следы падения гигантского астероида диаметром 30 километров. Он упал на Землю примерно 3,46 миллионов лет назад и вызвал мощные цунами и землетрясения.

На западе Австралии обнаружен след самого мощного падения астероида на Землю

Учёные и геологи из Национального университета Австралии в Канберре рассказали о сенсационном открытии – были найдены следы падения гигантского астероида диаметром 30 километров на западе страны. Падение примерно 3,46 миллионов лет назад такого огромного небесного тела вызвало на Земле мощные разрушительные цунами и 11-балльные землетрясения, которое изменило внешний вид нашей планеты. Об открытии геологи написали статью в журнале Precambrian Research.

Учёный Эндрю Гликсон поведал, что специалисты обнаружили сферулы – каплеобразные застывшие породы, которые возникают в процессе «приземления» астероида о земную поверхность. Именно эти частицы геологи нашли в формации Даффера. Сферулы могут «рассказать» учёным о возрасте, когда произошло событие, а также каким размером обладало упавшее небесное тело.

Специалисты предполагают, что этот астероид был одним из самых последних, который упал на Землю. Найти конкретное место падения практически невозможно.