Искусственный сон поможет спасти память

Проведенные нейробиологами исследования показали, какие клетки мозга принимают участие в сохранении воспоминаний во время сна. Статья об этом исследовании была напечатана в журнале Science.

Искусственный сон поможет спасти память

Команда нейробиологов проследила в ходе исследований за процессом восприятия мозгом информации о структуре поверхности, также об участии в этом процессе нейронных схем. Эта информация помогла обнаружить, что нервные сигналы проходят из определенных областей мозга в зоны, которые отвечают за восприятие прикосновений. Ключевой идеей этого исследования является теория о том, что за память о текстурах отвечают одни и те же нейроны.

В начале экспериментов исследователи оценили склонность мышей к изучению новых предметов, появившихся на их территории. Животные тратили на это больше времени, чем на те предметы, которые были у них до этого. Для эксперимента мышей поместили в две комнаты с абсолютно гладким полом, но наклон поверхности второй комнаты был больше, чем в первой. Мыши, не страдающие недостатком сна, большую часть времени проводили во второй комнате.

Лишение животных нормального режима сна моментально сказалось на их памяти. Грызуны не проявляли интереса к неровному полу, а больше оставались в комнате, в которой поверхность была абсолютно ровной.

Ученые считают, что данные этих исследований дадут возможность изобрести различные методы для лечения пациентов, страдающих нарушением памяти. Это станет возможным благодаря стимуляции определенных зон мозга.