Астрономы опубликовали снимок новорожденной звезды

Астрономы поделились снимками новорожденной звезды. Снимок удалось получить благодаря уникальному телескопу ALMA. Причиной зарождения новых звезд стало столкновение двух зародышей почти 500 лет назад, создав мощнейшую вспышку, подобную яркому фейерверку.

Астрономы опубликовали снимок новорожденной звезды

Американский ученый из Колорадского университета Джон Бэлли заявил, что подобные взрывы в основном быстротечны и зачастую происходят внутри звездных скоплений в Галактике, в так называемых «звездных яслях». Облака газа по время взрыва создают туманность. Ученые долгое время всматривались в одно из таких скоплений в облаке Ориона.

Анализ увиденного показал, что 100 тыс. лет назад в этом регионе начали формироваться новые небесные тела, которые располагались друг от друга очень близко. Расстояние было настолько коротким, что сила притяжения светил действовала друг на друга. Это и стало причиной столкновения. Взрыв был настолько мощным, что газ туманности разлетелся в разные стороны со скоростью около 150 км. в секунду, что в итоге на снимке и стало походить на грандиозный фейерверк.

Астрономы опубликовали снимок новорожденной звезды

Судя по снимкам, сами новорожденные светила смогли пережить столкновение и взрыв. Сейчас они движутся в разные стороны друг от друга со скоростью приблизительно 13-29 км. в секунду.