Акул признали рекордсменами протонной проводимости

Химиками из Университета Калифорнии была обнаружена протонная проводимость геля, который находится в ампулах Лоренцини, являющихся электросенсорным органом у акул. Стало известно, что гель можно назвать лидером по количеству проводимости протонов во всей природе.

Акул признали рекордсменами протонной проводимости

Специалисты не теряют надежды, что такая находка предоставит возможность более детально вникнуть в принцип работы ампул Лоренцини. С деталями исследования предлагается ознакомиться на страницах журнала Science Advances, а также на информационном портале университета.

Авторами проведен анализ электрических действий содержимого ампул Лоренцини. Профессора уделили внимание возможности проводимости геля для протонов. Касательно самого материала, экспертам удалось заполучить методом выдавливания из пор некоторых животных — малоголовой рыбы-молот (Sphyrna tiburo) и представителей семейства ромбовых скатов Raja rhina и Raja binoculata.

Научные работники констатировали факт того, что проводимость геля весьма велика — порядка двух миллисименс на сантиметр. Такой показатель оказался в 40 раз меньше, чем у более эффективных по протонной проводимости рукотворных материалов. Как подчеркнули создатели работы, большой показатель проводимости можно связать с тем, что он богат на полигликаны — кератансульфаты. Такие вещества отдают в раствор протоны остатков серной кислоты.

Стоит отметить, ампулы Лоренцини были впервые популяризованы в 1678 году, но вплоть до второй половины XX века их предназначение оставалось неизвестным. Известно, что органы строятся из пор, протяженных каналов и небольших участков, внутри которых находятся электрочувствительные клетки. Получая сигналы от ампул, животным под силу замечать перемены в электрическом поле в пять нановольтах на сантиметр, что оказывает им услугу в атаке на добычу и, скорее всего, замечать перемены температуры воды.