Разработки немецкого аэрокосмического агентства по созданию суборбитального пассажирского самолета к 2030 году

0
376

Немецкое аэрокосмическое агентство (DLR) внедряет план по разработке сверхзвуковых пассажирских полетов на борту суборбитальных самолетов, разработанный более десяти лет назад. Агентством был разработан реактивный самолёт-ракетоплан, которому дали название SpaceLiner, пассажировместимостью до 100 человек, который сможет преодолеть путь между Европой и Австралией за полтора часа. Этот план немецкая кампания намерена внедрить в производство в течении ближайших двух десятков лет.

SpaceLiner во многом будет походить на Space Shuttle. При помощи многоразового ракетного двигателя, самолет будет взлетать вертикально и на необходимой высоте отсоединяться от него и планировать в точку назначения при этом он будет развивать скорость 6,9 км\с. Перед совершением автономной посадки специальный самолет-буксир будет захватывать ракетный двигатель.

 По словам главного разработчика проекта Мартина Сиппеля мы наблюдаем активное маркетинговое развитие пассажирских перевозок из п. А в п. Б. За один календарный год сотни миллионов человек пересекают межконтинентальные расстояния. И заинтересованность хотя бы 0,2% от объема рынка уже будет внушительной цифрой и проект даст свой результат.

Не маловажная особенность SpaceLiner —  его адаптированность под доставку спутников на орбиту. По словам Сиппеля это позволит в сотни раз увеличить количество запусков, а ввиду того, что транспортное средство многоразовое и может быть рассчитано на 150-300 запусков будет открыта возможность для серийного производства двигателей. В одном реактивном самолете-ракетоплане будет 11 двигателей, что позволит производить до 2000 тысяч двигателей в год. Это окажется большим плюсом в экономике страны и аэрокосмической отрасли в целом, что является главной мотивацией проекта.

Однако, в ближайшем будущем мы вряд ли сможем увидеть в небе эти самолеты. Стоимость проекта уже сейчас оценивается в 33 млрд. долларов, а первые тестовые полеты запланированы не ранее 2030 года. Хотя, благодарю усилиям таких кампаний, как  SpaceX и Virgin Galactic и гигантам Boeing и Lockheed Martin реалистичность коммерческих полетов в мезосферу перестанет быть вымыслом.