Разработчики Ан-178 ошиблись с центровкой самолета

5
3346

Как сообщают инсайдеры на ряде веб-ресурсов, в ходе первых летных испытаний первого построенного ГП «Антонов» опытного образца нового транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, регистрация UR-EXP) выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными ошибками при проектировании. В результате для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полеты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны (!) в виде пакета из 15 стальных плит весом 85-90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа.

0_e20c9_6211198_orig

Первый опытный образец украинского транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, регистрация UR-EXP) в экспозиции авиасалона в Дубае. 08.11.2015 (с) Марина Лысцева /

Именно с этим балластом прототип Ан-178 совершал перелеты на авиасалоны в Ле Бурже, а теперь в Дубай, причем после приземления балласт оперативно выгружается для сокрытия факта его наличия на самолете. Нет нужды упоминать, что постоянное наличие балласта в 1,32 т ухудшает характеристики самолета, и без того, судя по всему, вряд ли соответствующие рекламным данным, заявляемым ГП «Антонов».

Предположительно причиной неправильной центровки машины стало принятое на этапе проектирования в 2012 году решение об увеличении размаха крыла Ан-178 на 2 метра, а также площади крыла с 88,5 до 98,6 кв метров, при сохранении неизменным уже спроектированного фюзеляжа (данное решение, в свою очередь, было вызвано выявившейся расчетной недостаточностью взлетно-посадочных характеристик по отношению к заявляемым). Таким образом, по-видимому, дефект является «органическим» и трудно устранимым конструктивно. Высказывается предположение, что средством исправления дефекта центровки может стать увеличение длины фюзеляжа самолета в районе центроплана и носовой части, что однако, потребует серьезного перепроектирования, постройки нового опытного летного образца, и по сути в этом случае новой программы испытаний перепроектированного самолета.

ballast

Балласт общей массой 1,32 т, уложенный за кабиной пилотов первого опытного образца украинского транспортного самолета Ан-178  (с) leutenant / www.aviaport.ru

0000104575_large

Место укладки балласта за кабиной пилотов первого опытного образца украинского транспортного самолета Ан-178 (балласт убран). Жуляны (Киев), 25.08.2015 (с) Vitaliy Nesenyuk / spotters.net.ua

Источник: bmpd.livejournal.com/

 

  • Юра

    напишите с чем кацапские летают

  • 27

    1 «после приземления балласт оперативно выгружается для сокрытия факта его наличия» ??? — в карманы пилотов.
    2 Вопрос автору «Почему на фото разные самолёты?»
    3 Каждыый сам решит для себя правдивость информации!

  • Юрий

    Как обычно, Рассея проявляет конкуренцию об**ранием конкурентов, хотя с чем там конкурировать, это вам не газ и нефть качать, здесь думать надо. На фото с балластом пол зеленый, на общем фоне пол серый, перекрасили наверное, это что вам второй распятый мальчик в виде балласта, там еще и визитка Яроша найдется.

  • Максим

    Юрий, ты серьезно считаешь украинское дохлое «авиастроение» конкурентным? Разве что Африканскому :)))) Типиный хохлятский маразматик :)))

  • Василь

    все виришуется перемищенням двигунив на декилька сантиметрив назад