Зонд Juno снял на поверхности Юпитера гигантский торнадо

Согласно информации, опубликованной в научном журнале Science, космическому зонду Juno удалось заснять на поверхности Юпитера торнадо размером с Землю. Отмечается, предоставленная съемка стала вторыми данными, полученными с аппарата Juno.

Как сообщает руководитель полета Juno Скотт Болтон, гигантские циклоны были обнаружены в приполярных регионах Юпитера. Диаметр циклонов достигает 1400 километров. Некоторые из явлений затмевают по своим размерам Луну и Землю, достигая ширины более чем в семь тысяч километров.

Напомним, космический аппарат Juno начал свою миссию 5 августа 2011 года и достиг Юпитера в 2016 году. Целью запуска зонда было получение данных о происхождении и развитии планеты-гиганта. Каждые 53 дня аппарат Juno проходит над верхним слоем облаков в атмосфере Юпитера. Получив данные о гравитационном и магнитном полях гиганта, специалисты могут исследовать его внутреннее строение, установить его массу и наличие ядра.

Ранее космический аппарат Juno передал на Землю «музыку» Юпитера, возникающую от взаимодействия солнечного ветра и магнитного поля планеты-гиганта.