Хвост мог сыграть важную роль в эволюции человека – Учёные

В эволюции животных, вышедших из воды на сушу, а, следовательно, и человека важную роль мог сыграть хвост. К таким выводам пришли биологи одного из институтов Джорджии.

Хвост мог сыграть важную роль в эволюции человека – Учёные

По материалам журнала Science, океанские животные начали выходить на сушу около 370 лет назад. И они сразу столкнулись с проблемами, которые нужно было преодолеть. Во-первых, найти способ перемещения по земле. А во-вторых, каким-то образом продвигаться через препятствия, имеющие уклоны.

Помогла исследователям, как ни странно, обыкновенная рыбка илистый прыгун, которая может и плавать и передвигаться по суше. При этом преодолевает уклоны она, в основном, с помощью своего хвоста. Ученые предположили, что первым земноводным, учитывая неразвитость конечностей, в передвижении по суше существенно помогал их хвост, делавший необходимые толчки.

По результатам этого исследования, учёные сделали робота, имитирующего передвижение илистого прыгуна, который продемонстрировал, что хвост действительно существенно способствует передвижению существ.