Химики придумали антибиотики, похожие на конструктор LEGO

Американские химики из Гарвардского университета создали новый метод производства антибиотиков из простых веществ подобно детскому конструктору LEGO. Специалисты считают, новый способ поможет найти качественные методы борьбы с инфекциями в условиях обострения проблем приспособления микробов к препаратам.

Химики придумали антибиотики, похожие на конструктор LEGO

Ученые разработали новый способ получения макролидных лекарств. Их основой является лактонное кольцо — цикл, который содержит в себе группу C(O)O. Макролиды являются одними из наиболее безопасных антибиотиков, которые используются в медицине и по настоящее время.

Химикам удалось обнаружить 300 разных макролидов, потенциально способных обладать лечебными веществами. В данный состав попали проверенный препарат телитромицин, и находящийся на этапе тестирования солитромицин.

Выяснилось, что отдельные синтетические вещества могут быть активными по отношению к штаммам вредоносных микроорганизмов, устойчивых к лекарствам. Ученые считают, что различные комбинации строительных фрагментов можно применять для создания макролидных препаратов, которые могут побороть бактерии.

Никита Владимирович