Впервые за столетие создана новая вакцина от туберкулеза

Новая вакцина от туберкулеза показала прекрасные результаты в испытаниях на мышах. Если она будет рабочей на людях, то это будет первая новая вакцина от туберкулеза за целое столетие.

Впервые за столетие создана новая вакцина от туберкулеза

С появлением туберкулеза со множественной лекарственной устойчивостью, трудностями лечения болезни, а также большой ежегодной смертности, успешная вакцина может быть огромным преимуществом для общественного здравоохранения, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода. Исследование опубликовано 13 января в Applied and Environmental Microbiology, журнале Американского общества микробиологии.

Вакцина использует так называемые «био-капли» в качестве платформы для представления антигенов из бактерии туберкулеза в иммунную систему. Эти вещества являются естественными полиэфирами. Исследователи проектировали их, чтобы отобразить антигены от бактерии туберкулеза и микобактерии туберкулеза. В более ранних работах эти исследователи обнаружили, что микобактериальные антигены, отображаемые на био-каплях, могут индуцировать клеточно-опосредованные иммунные ответы у мышей.

«В ходе этих экспериментов команда наблюдала, что наряду с антигенами к туберкулезу, белки E. coli были прикреплены к поверхности сырых био-каплей. Исходя из этих наблюдений, мы разработали гипотезу о том, что эти белки могут также функционировать в качестве антигенов. Если производятся в микобактериях вместо кишечной палочки, такие био-капли должны нести микобактериальные антигены на своей поверхности, в том числе многие еще не открытые антигены, которые будут иметь потенциал, чтобы вызвать защитный иммунитет. Они также будут стимулировать иммунный ответ на вакцину», — сказал главный исследователь Аксель Хайзер, кандидат технических наук, старший научный сотрудник AgResearch Ltd. из Новой Зеландии.

Но в отличие от кишечной палочки, микобактериям не хватает ферментов, необходимых для сборки био-каплей, сказал Хайзер. Таким образом, они разработали новые стратегии клонирования, которые позволили экспрессию этих ферментов в микобактериях, не вызывающих туберкулез. Таким образом, микобактериальные био-капли могли бы обеспечить новую платформу для объединения большого антигенного репертуара, сравнимую с живыми вакцинами, с высокой безопасностью за счет использования неинфекционного материала в вакцине, в том числе отсутствии какого-либо генетического материала. Хайзер также сообщил, что производство будет экономически эффективным.

Бурмас Роман