Вокруг новорожденной звезды обнаружено кольцо сложных органических молекул

С помощью массива телескопов ALMA ученые сделали новое удивительное открытие. В созвездии Змееносца неподалеку необычного зародыша тройной звезды астрономы заметили вращающееся кольцо с органическими молекулами рядом с протозвездой.

Вокруг новорожденной звезды обнаружено кольцо сложных органических молекул

В рамках исследования этого вращающегося кольца удалось выяснить, что органические молекулы формируются в межзвездном пространстве, а через некоторое время переносятся в зону формирования протозвезды. Ученые считают, что у разных протозвезд могут быть различные виды данных молекул. Их дальнейшее изучение поможет понять, является ли Солнечная система типичным примером планетной системы.

Стоит отметить, о том, что органические молекулы образуются в диффузных газовых облаках, плавающих между звездами, ученым удалось выяснить уже давно. Считается, что 4,6 млрд лет назад, во времена появления Солнечной системы, некоторые виды подобных органических молекул переместились в планетный диск из межзвездного пространства, в результате чего сыграли ключевую роль в химической эволюции, которая повлекла возникновение жизни на Земле.

Людмила Степнова