Во Владивостоке открыли первый в РФ биобанк морских микроорганизмов

В Национальном научном центре морской биологии Дальневосточного отделения РАН во Владивостоке открылся первый в России биобанк морских микроорганизмов. Ученые собирали разновидности микроорганизмов в течение 40 лет.

Во Владивостоке открыли первый в РФ биобанк морских микроорганизмов

Хранилище биологического материала создано с целью сохранить ресурс морских организмов. Все эталоны были тщательно отобраны, некоторые из них хранятся в специальных холодильниках, некоторые законсервированы. Организмы, которые ученые исследовали в течение нескольких десятков лет, сопровождаются подробным описанием и документацией. Эта информация, при необходимости, станет доступной для ученых и биологов со всего мира.

Всего биобанк насчитывает 106 тысяч экземпляров. Тут находятся не только организмы рыб и других морских животных, в банке помещены образцы морских грибов, водорослей и бактерий. Хранилище оснащено современным оборудованием, которое выдержит любые перепады температуры или света. Сохраненные организмы помогут в исследовании генома тех видов, которые находятся на грани исчезновения.

Ольга Майская